Мир изменился и, возможно, навсегда. Но это время не для депрессии и бездействия, а для совершенствования и обновления. Сегодня как никогда важно быстро реагировать на изменения и подстраиваться под новую реальность. Сфера гостиничного бизнеса – не исключение.
Маркетологи бренда «PROtissue» провели исследование об изменениях гигиенических привычек населения, о том, на что люди обращают внимание при заселении в отель. Было опрошено 400 человек в возрасте от 21 года. Полученные результаты стали основой для рекомендаций, которые специалисты «PROtissue» разработали совместно с доктором медицинских наук, профессором кафедры инфекционных болезней, эпидемиологии и дерматовенерологии медицинского факультета СПбГУ Еленой Колосовской.
Три ключевых области, о которых должны задуматься отельеры сегодня, - это персонализация обслуживания гостей, обеспечение бесконтактного сервиса и соблюдение повышенных гигиенических требований.
Поскольку социальное дистанцирование противоречит типичному гостеприимству, к которому привыкли отельеры и гости, придумайте творческие способы, как сделать ваш сервис более дружественным. Это может быть размещение фотографий вашего персонала (без маски, конечно) по всему отелю, отправка персонализированных цифровых сообщений. Для 74% опрошенных важно, чтобы их информировали о соблюдаемых правилах.
Подумайте о том, чтобы перенастроить удобства в номерах так, чтобы они были более "неприкосновенными", какие предметы можно заменить после каждого гостя. К примеру, ручки, блокноты и журналы. Халаты и тапочки, которые кажутся неиспользованными, также должны быть заменены. В рамках опроса 78% респондентов отметили, что отрицательно относятся к оставленному рулону туалетной бумаги от предыдущего постояльца, а 72% отметили необходимость наличия в номере запасных рулончиков в количестве 1-2 штуки.
«В идеале каждый предмет личной гигиены должен быть в индивидуальной упаковке, в том числе и туалетная бумага. Отдельной запакованный рулон является более гигиеничным и безопасным», - отмечает профессор Елена Колосовская.
Также почти 97% обращают внимание на оснащение туалетных комнат в заведениях (наличие мыла, диспенсеров с полотенцами и т.д.) Важно отметить, что 53% опрошенных хотели бы, чтобы в туалете ресторана была размещена памятка о правильной гигиене рук.
«Соблюдение определенной техники мытья рук очень важно, поскольку специальные исследования показали, что отдельные участки кожи остаются загрязненными, если мыть руки неправильно. И не менее важно, как и чем мы сушим руки. Сейчас необходимо перейти на одноразовые бумажные полотенца, так как высушивание рук горячим воздухом способствует нарушению микрофлоры кожи рук», - отмечает Елена Колосовская.
Скачать схему мытья рук (разработана согласно рекомендациям ВОЗ и Роспотребнадзора)
«Мы разработали данную схему для наших клиентов, но рады поделиться готовым материалом со всеми для оперативного размещения. Также сейчас мы расширили наши возможности по упаковке туалетной бумаги в индивидуальный амбалаж, который обеспечит высокий уровень гигиены», - - комментирует руководитель продаж бренда Екатерина Рогайнис.
Почти 65% участников опроса стали избегать прикосновения к дверным ручкам, выключателям в общественных местах из-за страха заразиться Covid-19. Поэтому от зала до лифтов, от номеров до мест общего пользования - все должно быть санировано и безопасно в любое время. Рекомендации от врача эпидемиолога:
- Очистите все твердые поверхности (например, полы, столы, столешницы, столы) дезинфицирующим хлорсодержащим средством, отбеливающим раствором или смесью, содержащей не менее 70% спирта.
- Регулярно протирайте и дезинфицируйте зоны, подверженные сильным постоянным прикосновениям, такие как дверные ручки, выключатели, планшеты, сейфы, кофемашины, мини-бар, холодильник и пульты для телевизора.
- Защитите печатные меню и справочники по отелям пластиковыми крышками, которые можно стирать и дезинфицировать. В идеале сделать одноразовые меню или подумать о переходе на планшет в номере, который легче чистить.
- Не забывайте стирать покрывала после каждого гостя.
Безопасность имеет также первостепенное значение в зонах общественного питания отеля. Большинство опрошенных лиц готовы вновь посещать кафе и рестораны. При этом 94% отметили, что для них важно соблюдение повышенных требований гигиены на кухне заведения. Если до пандемии соблюдение дистанции между столами имело весомое значение лишь для 28% респондентов, то сейчас для 70%.
Убедитесь в том, что весь персонал ресторана обучен правилам личной и общественной гигиены. Разработайте программу по регулярной уборке всех зон общепита, в том числе протирка столешниц после каждого гостя. Оптимальным решением для контроля качества является разработка технологических карт уборки и дезинфекции каждого помещения.
Сейчас важнее, чем когда-либо, предоставить людям уверенность в том, что они остановились в максимально безопасном для их здоровья месте. Уделяя внимание всем деталям, даже тем, которые раньше казались незначительными, вы создадите комфортную атмосферу для ваших гостей.